Jump to content
DAYZ-CODE.RU - Создай свой игровой сервер

Подробный гайд на Object Builder


Tay82
 Share

Recommended Posts

Object Builder

Object Builder - самый главный инструмент 3D моддера Dayz и Arma.Без него было бы очень проблематично добавлять новые предметы в игру.Итак, не будем тянуть и сразу начнем разбираться с редактором.Все скриншоты, как обычно, в спойлерах.

Настройки

Главный враг модера - кто?Правильно, плохо настроенный софт.Эта важная часть гайда, не советую ее проскакивать.

Please Log in or Register to see this: Spoiler

При первом запуске программы должно появиться окно настройки.Если вдруг этого не произошло вы всегда можете открыть его через закладку File > Options.

Теперь разъясню, что творится в этом окне.Идем сверху в низ по списку:

External Viewer - с помощью него у нас есть возможность полюбоваться модельками, которые мы делаем в редакторе.Для того что бы его корректно настроить, необходимо сначала указать путь к файлу Dayz_x64.exe, что находится в папке игры.Делается это в столбце справа - Value.Далее нужно два раза жмакнуть по надписи External Viewer и вставить в путь в строке снизу параметры запуска (-buldozer -window -noland -nopause -mod= -profiles=P:\Buldozer -name=Buldozer).

Patch for Textures - указываем диск P, как у меня на скрине.Как его создать - отдельная тема.

Дальше расставляем галочки.Можно везде сделать как у меня.

Background Color - цвет фона в рабочей части редактора.Тут по вашему выбору.Лично я рекомендую поменять настройку и ставить темные цвета, так как стандартный белый уж очень неудобный.

Теперь настраиваем внешний вид Object Buider.Открываем закладку Window.Тут у нас список основных окон Object Builder.Совсем скоро мы разберем каждое из них поподробнее, ну а пока изучите окошко.

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Все включенные окна засоряют рабочее пространство, и это на начальных порах очень сильно усложняет использование редактора.Поэтому можете настроить пока как у меня.Потом, в любое время можете подредактировать.

Кнопки

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Вот они слева направо.Сейчас будем разбираться.

Первая красная кнопка - Buldozer

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Открывается куча пунктов, но не пугайтесь.Все, что нам пока нужно тут - самый первый пункт Start/Restart.Как не трудно догадаться, это кнопка отвечает за запуск и обновление Buldozer.На этом усе...

Меню выделения объекта

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Тут я пробегусь по самым важным кнопкам, которыми пользуюсь сам.Но тут остановлюсь и постараюсь на пальцах объяснить, что вообще из себя представляет 3Д модель.

Модель состоит из точек Vertox-ов, между ними создаются ребра (Edge-ы) и между ребрами создаются поверхности (Face-ы). Эти поверхности потом объединяются в отдельные объекты.

Итак, первая кнопка - Выделение объекта целиком, то есть нам достаточно выделить vertox или edge и у нас выделится весь объект.Это удобно когда нам нужно вытащить из модельки одну часть, при этом ничего не потеряв.

Вторая кнопка - Выделение по Vertox-ам, это удобно когда нам нужно передвинуть плоскость объекта, при этом не теряя форму объекта.

Третья кнопка - Выделение поверхности, ее мы используем когда нужно передвинуть поверхность целиком или например указать какую-либо текстуру.

Две пары зеленых треугольников - отразить объект по оси x или по оси y соответственно.

Три желтых кубика - наши основные помощники.Первый кубик - вращение по осям, Второй - увеличение размера по осям (Scale по осям)

Буквы UV - открывает окно развертки.Кстати могу рассказать отдельно про окно развертки UV в следующей теме (увидел, что темой интересуются).

Меню вида

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Первые 5 кнопок - переключение режима вида (камеры).То есть по порядку слева на право:

Вид сверху, Слева, Спереди, Вид 3Д, а последняя выделяет камеру так, что бы были видны Face-ы

С 13-й по 14-ю кнопку - Настройки видов Face-ов

Окна

Библиотека ресурсов - здесь можно посмотреть все текстуры/материалы, которые присутсвуют во всей модели или в конкретном LODе.

Please Log in or Register to see this: Spoiler

История изменений - в принципе, тут без комментариев.

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Далее идет меню LOD-ов, его я уже подробно разбирал в одном из своих гайдов -

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Горячие клавиши

Ну и на пасашок разберем горячие клавиши:

ЛКМ - выделить объект

Cntrl + ЛКМ - добавить к выделенному

Cntrl + Shift + ЛКМ - исключить из выделенного

ПКМ - переместить выделенное

Приблизить/Отдалить СКМ - зум

Alt + ЛКМ - переместить камеру

Alt + ПКМ - вращать камеру

Пробел - переместить камеру к 3Д курсору

C - 3Д курсор к выбранному

Cntrl + x/v/c/a/z - аналогично как в других программах

E - параметры Face-ов

W - развернуть Fac-e

D - удаление Face-а

X, Y, Z - блокировка объекта по оси

Сntrl + ПКМ - вращение объекта по оси (2Д)

Cntrl + Shift + ПКМ - scale объекта по оси (2Д)

Обращение к форумчанам

Если вам интересна тематика по Object Builder.У меня есть еще несколько интересных тем, что бы их разобрать.Дорогие форумчане, пишите в комменты, как вы считаете имеет ли смысл подробно разбирать основные окна в OB?На этом ваш покорный слуга снова просит откланяться.Всем удачи в начинаниях!

Please Log in or Register to see this: Spoiler

 

Please Log in or Register to see this: Spoiler

 

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 4 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...