Abra Posted September 6, 2023 Share #1 Posted September 6, 2023 (edited) Object Builder Object Builder - это инструмент разработанный для Arma 3 для редактирования моделей, созданный компанией BIStudio's. С помощью него мы и будем работать. Настройки Начнём с правильной настройки, без неё работать ничего не будет Для начала зайдите в File>Options Please Log in or Register to see this: Spoiler External Viewer - С помощью него можно можно осмотреть свою модель более подробно со всеми текстурами, для начала нужно указать путь к вашему DayZ пример: D:\Steam\steamapps\common\DayZ\DayZ_x64.exe, после чего в строку value добавляем -buldozer -window -noland -nopause -mod= -profiles=P:\Buldozer -name=Buldozer что бы инициировать запуск Bulozer.Path for Textures - Отсюда будут считываться бульдозером все текстуры, указываем диск P если не указанно.View background LOD - Ставим галочку, позволяет видеть фоном первый лод.View bgmd LOD in 3D Preview - Так же ставим галочку, почти то же самое, но позволяет во время осмотра видеть объект в 3D пространстве.Backgroun Color - цвет фона в рабочей области редактора, выставляйте какой угодно, но лучше всего серый или вписывайте в value: 00C0C0C0 Для удобной работы во вкладке Window выставите такие настройки: Please Log in or Register to see this: Spoiler Панель инструментов В ней ничего сложного, разберём основные кнопки с которыми придётся работать чаще всего: Please Log in or Register to see this: Spoiler Самая первая красная кнопка это и есть наш Buldozer, при его нажатии всплывает много всего, но для работы нам нужен только Start/Restart Please Log in or Register to see this: Spoiler Предисловие: Для понимания объясню что такое 3D модель и с чем её едят - Какой бы модель не была она всегда состоит на самом деле из множества точек — вершин(vertices), далее вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра(edge) и грани(face). Всё вместе образует полигональную сетку или же по простому меш(mehs), с помощью Object Builder можно создать в основном только простые фигуры, для более сложного моделирования стоит использовать любую программу для 3D моделирование к примеру Blender или 3DMax. Далее разберём более подробно панель инструментов редактирования, с ней мы будем работать чаще остального. Please Log in or Register to see this: Spoiler SelectObject это самая первая кнопка, он позволяет выделяя одну вершину выделять все вершины связанные с ней(выделить весь объект сразу)SelectVertices втора кнопка, позволяет выбирать вершины отдельно от модели.ToucheFace третья кнопка даёт нам возможность выбирать грани из которой состоят полигоны.TurnEdge четвёртая по счёту кнопка, с помощью неё можно менять соединение Face-ов с вершинами. Please Log in or Register to see this: Spoiler Mirror in X и Y , отражает модель по оси X и Y Please Log in or Register to see this: Spoiler Move - позволяет перемещать наш объект, а так же все лоды по трём координатам Please Log in or Register to see this: Spoiler Rotate - Задаёт поворот объекта по трём координатам Please Log in or Register to see this: Spoiler Scale - масштабирует(увеличивает) наш объект по трём координатам, так же есть возможность применить ко всем лодам Please Log in or Register to see this: Spoiler UV editor, открывает окно развёртки, через неё можно подробно наложить текстуру на наш объект Please Log in or Register to see this: Spoiler Просмотр панели управления Тут так же ничего сложного, быстро рассмотрим панель для просмотра видов Please Log in or Register to see this: Spoiler Самое первое что нас встречает это переключение вида камеры на Top(Вид сверху) Left(Вид слева) Front(Передний вид) Projected(3D обзор) и Look at Face(Вид снизу) Please Log in or Register to see this: Spoiler Далее направление по координатам, позволяет передвигать вершины по конкретным координатам . Please Log in or Register to see this: Spoiler С тринадцатую по четырнадцатую кнопку настройка видов Face-ов. Please Log in or Register to see this: Spoiler Окна Здесь я подробно объясню для чего и как работать с окнами которые мы настраивали в самом начале. Please Log in or Register to see this: Spoiler Status Bar - показывает подробную информацию о нашем объекте, сколько Вершин и Face-ов, а так же сколько ты выделил. Он находиться в самом низу. Please Log in or Register to see this: Spoiler Main Toolbar, View control bar и Edit ToolBar - окна которые мы разбирали ранее, в ней находиться наши основные инструменты. Please Log in or Register to see this: Spoiler History - показывает историю и позволяет повернуть вспять наши действия. Please Log in or Register to see this: Spoiler Current position - показывает координаты где находиться мышка в данный момент, иногда бывает полезно. Please Log in or Register to see this: Spoiler Resource Library(Библиотека ресурсов) - через неё можно рассмотреть все текстуры и материалы наложенные на наш объект. Please Log in or Register to see this: Spoiler Four views (F,L,T,3D) - Переключает рабочую область сразу на 4 окна вида, спорная функция, но возможно кому-то будет удобно Please Log in or Register to see this: Spoiler Далее идут панели которые будем более подробно разбирать в другом гайде, так как тема обширная.Lods - показывает разные лоды. Please Log in or Register to see this: Spoiler Mass(Масса) - Через него можно указать массу объекта, нужно для прокладки геометрии здания. Please Log in or Register to see this: Spoiler Named Properties(Свойства) - Через неё можно указать свойства для объекта. Please Log in or Register to see this: Spoiler Named Selections(Наименования) - Можно указать наименование костей объекта, это очень важно при создании оружия, прицелов, автомобилей и других некоторых объектов в DayZ. Please Log in or Register to see this: Spoiler Горячие клавиши На последок разберём основные горячие клавишиЛКМ - Выделение объекта, вершин или Face-ов в зависимости от выбранного режимаTAB - переключение между рабочими окнами если у вас включен Four views (F,L,T,3D)Клавиши со стрелками –перемещение по рабочему пространству, если добавить CTRL, то будет быстрееALT + ПКМ — повернуть камеру (работает только в окне просмотра 3D- просмотра)ALT + ЛКМ – перемещение по рабочему пространствуALT + ПКМ + ЛКМ - масштабирование (для масштабирования также можно использовать колесико мыши)Пробел - центрирование активного экрана к центруCTRL + Z/X/C/V - как во всех программахE - параметры Face-овW - развернуть Fac-eD - удаление Face-аX, Y, Z - выбор перемещения объекта по осиCTRL + ПКМ - вращение объекта по оси (2Д)CTRL + Shift + ПКМ - scale объекта по оси (2Д) Горячие клавиши в Buldozer ЛКМ - вращение объектаПКМ - перемещение камерыNumpad 0 - возвращение камеры и вращение к стандартуКолсико мыши - просмотр анимации если она присутствуетБуквы Х и Ъ - выбор анимации если она присутствует Создание горячих клавиш Для своего и вашего удобства есть возможность создать свою горячую клавишу, для этого нам нужно зайти в File>ShortCuts и указать нужную клавишу в окне Short-сut. Please Log in or Register to see this: Spoiler После чего нужно сделать действие которые мы хотим указать для горячей клавиши, в моём случае это будет scale, я нажимаю на его иконку и остаётся только нажать на кнопку Save что бы сохранить и мы получим возможность на space быстро использовать инструмент scale Please Log in or Register to see this: Spoiler Заключение Пишите если вам что-то непонятно, я постараюсь вам помочь. Надеюсь что гайд был не очень скучным и максимально информативным, Есть ещё много тем для разбора, если вам интересна данная тема, дайте мне знать Edited September 6, 2023 by Abra 4 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
kepanso Posted June 13 Share #2 Posted June 13 Лол, никак не могу понять как скрыть определенные вершины чтобы не мешали работать... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Abra Posted June 14 Author Share #3 Posted June 14 Всё очень просто: выдели нужные вершины и нажми Ctrl + H, чтобы скрыть их. Если они понадобятся снова, выбери кость, связанную с этими вершинами, и нажми Ctrl + Shift + H.@kepanso Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now