Abra Posted September 6, 2023 Share #1 Posted September 6, 2023 (edited) Object Builder Object Builder - это инструмент разработанный для Arma 3 для редактирования моделей, созданный компанией BIStudio's. С помощью него мы и будем работать. Настройки Начнём с правильной настройки, без неё работать ничего не будет Для начала зайдите в File>Options Please Log in or Register to see this: Spoiler External Viewer - С помощью него можно можно осмотреть свою модель более подробно со всеми текстурами, для начала нужно указать путь к вашему DayZ пример: D:\Steam\steamapps\common\DayZ\DayZ_x64.exe, после чего в строку value добавляем -buldozer -window -noland -nopause -mod= -profiles=P:\Buldozer -name=Buldozer что бы инициировать запуск Bulozer.Path for Textures - Отсюда будут считываться бульдозером все текстуры, указываем диск P если не указанно.View background LOD - Ставим галочку, позволяет видеть фоном первый лод.View bgmd LOD in 3D Preview - Так же ставим галочку, почти то же самое, но позволяет во время осмотра видеть объект в 3D пространстве.Backgroun Color - цвет фона в рабочей области редактора, выставляйте какой угодно, но лучше всего серый или вписывайте в value: 00C0C0C0 Для удобной работы во вкладке Window выставите такие настройки: Please Log in or Register to see this: Spoiler Панель инструментов В ней ничего сложного, разберём основные кнопки с которыми придётся работать чаще всего: Please Log in or Register to see this: Spoiler Самая первая красная кнопка это и есть наш Buldozer, при его нажатии всплывает много всего, но для работы нам нужен только Start/Restart Please Log in or Register to see this: Spoiler Предисловие: Для понимания объясню что такое 3D модель и с чем её едят - Какой бы модель не была она всегда состоит на самом деле из множества точек — вершин(vertices), далее вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра(edge) и грани(face). Всё вместе образует полигональную сетку или же по простому меш(mehs), с помощью Object Builder можно создать в основном только простые фигуры, для более сложного моделирования стоит использовать любую программу для 3D моделирование к примеру Blender или 3DMax. Далее разберём более подробно панель инструментов редактирования, с ней мы будем работать чаще остального. Please Log in or Register to see this: Spoiler SelectObject это самая первая кнопка, он позволяет выделяя одну вершину выделять все вершины связанные с ней(выделить весь объект сразу)SelectVertices втора кнопка, позволяет выбирать вершины отдельно от модели.ToucheFace третья кнопка даёт нам возможность выбирать грани из которой состоят полигоны.TurnEdge четвёртая по счёту кнопка, с помощью неё можно менять соединение Face-ов с вершинами. Please Log in or Register to see this: Spoiler Mirror in X и Y , отражает модель по оси X и Y Please Log in or Register to see this: Spoiler Move - позволяет перемещать наш объект, а так же все лоды по трём координатам Please Log in or Register to see this: Spoiler Rotate - Задаёт поворот объекта по трём координатам Please Log in or Register to see this: Spoiler Scale - масштабирует(увеличивает) наш объект по трём координатам, так же есть возможность применить ко всем лодам Please Log in or Register to see this: Spoiler UV editor, открывает окно развёртки, через неё можно подробно наложить текстуру на наш объект Please Log in or Register to see this: Spoiler Просмотр панели управления Тут так же ничего сложного, быстро рассмотрим панель для просмотра видов Please Log in or Register to see this: Spoiler Самое первое что нас встречает это переключение вида камеры на Top(Вид сверху) Left(Вид слева) Front(Передний вид) Projected(3D обзор) и Look at Face(Вид снизу) Please Log in or Register to see this: Spoiler Далее направление по координатам, позволяет передвигать вершины по конкретным координатам . Please Log in or Register to see this: Spoiler С тринадцатую по четырнадцатую кнопку настройка видов Face-ов. Please Log in or Register to see this: Spoiler Окна Здесь я подробно объясню для чего и как работать с окнами которые мы настраивали в самом начале. Please Log in or Register to see this: Spoiler Status Bar - показывает подробную информацию о нашем объекте, сколько Вершин и Face-ов, а так же сколько ты выделил. Он находиться в самом низу. Please Log in or Register to see this: Spoiler Main Toolbar, View control bar и Edit ToolBar - окна которые мы разбирали ранее, в ней находиться наши основные инструменты. Please Log in or Register to see this: Spoiler History - показывает историю и позволяет повернуть вспять наши действия. Please Log in or Register to see this: Spoiler Current position - показывает координаты где находиться мышка в данный момент, иногда бывает полезно. Please Log in or Register to see this: Spoiler Resource Library(Библиотека ресурсов) - через неё можно рассмотреть все текстуры и материалы наложенные на наш объект. Please Log in or Register to see this: Spoiler Four views (F,L,T,3D) - Переключает рабочую область сразу на 4 окна вида, спорная функция, но возможно кому-то будет удобно Please Log in or Register to see this: Spoiler Далее идут панели которые будем более подробно разбирать в другом гайде, так как тема обширная.Lods - показывает разные лоды. Please Log in or Register to see this: Spoiler Mass(Масса) - Через него можно указать массу объекта, нужно для прокладки геометрии здания. Please Log in or Register to see this: Spoiler Named Properties(Свойства) - Через неё можно указать свойства для объекта. Please Log in or Register to see this: Spoiler Named Selections(Наименования) - Можно указать наименование костей объекта, это очень важно при создании оружия, прицелов, автомобилей и других некоторых объектов в DayZ. Please Log in or Register to see this: Spoiler Горячие клавиши На последок разберём основные горячие клавишиЛКМ - Выделение объекта, вершин или Face-ов в зависимости от выбранного режимаTAB - переключение между рабочими окнами если у вас включен Four views (F,L,T,3D)Клавиши со стрелками –перемещение по рабочему пространству, если добавить CTRL, то будет быстрееALT + ПКМ — повернуть камеру (работает только в окне просмотра 3D- просмотра)ALT + ЛКМ – перемещение по рабочему пространствуALT + ПКМ + ЛКМ - масштабирование (для масштабирования также можно использовать колесико мыши)Пробел - центрирование активного экрана к центруCTRL + Z/X/C/V - как во всех программахE - параметры Face-овW - развернуть Fac-eD - удаление Face-аX, Y, Z - выбор перемещения объекта по осиCTRL + ПКМ - вращение объекта по оси (2Д)CTRL + Shift + ПКМ - scale объекта по оси (2Д) Горячие клавиши в Buldozer ЛКМ - вращение объектаПКМ - перемещение камерыNumpad 0 - возвращение камеры и вращение к стандартуКолсико мыши - просмотр анимации если она присутствуетБуквы Х и Ъ - выбор анимации если она присутствует Создание горячих клавиш Для своего и вашего удобства есть возможность создать свою горячую клавишу, для этого нам нужно зайти в File>ShortCuts и указать нужную клавишу в окне Short-сut. Please Log in or Register to see this: Spoiler После чего нужно сделать действие которые мы хотим указать для горячей клавиши, в моём случае это будет scale, я нажимаю на его иконку и остаётся только нажать на кнопку Save что бы сохранить и мы получим возможность на space быстро использовать инструмент scale Please Log in or Register to see this: Spoiler Заключение Пишите если вам что-то непонятно, я постараюсь вам помочь. Надеюсь что гайд был не очень скучным и максимально информативным, Есть ещё много тем для разбора, если вам интересна данная тема, дайте мне знать Edited September 6, 2023 by Abra 3 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now