Jump to content
DAYZ-CODE.RU - Создай свой игровой сервер

Гайд для Object Builder


Abra
 Share

Recommended Posts

Object Builder
 


Object Builder - это инструмент разработанный для Arma 3 для редактирования моделей, созданный компанией BIStudio's. С помощью него мы и будем работать.
 


Настройки
 


Начнём с правильной настройки, без неё работать ничего не будет
Для начала зайдите в File>Options

Please Log in or Register to see this: Spoiler

External Viewer - С помощью него можно можно осмотреть свою модель более подробно со всеми текстурами, для начала нужно указать путь к вашему DayZ пример: D:\Steam\steamapps\common\DayZ\DayZ_x64.exe, после чего в строку value добавляем -buldozer -window -noland -nopause -mod= -profiles=P:\Buldozer -name=Buldozer что бы инициировать запуск Bulozer.
Path for Textures - Отсюда будут считываться бульдозером все текстуры, указываем диск P если не указанно.
View background LOD - Ставим галочку, позволяет видеть фоном первый лод.
View bgmd LOD in 3D Preview - Так же ставим галочку, почти то же самое, но позволяет во время осмотра видеть объект в 3D пространстве.
Backgroun Color - цвет фона в рабочей области редактора, выставляйте какой угодно, но лучше всего серый или вписывайте в value: 00C0C0C0
Для удобной работы во вкладке Window выставите такие настройки:

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Панель инструментов
 


В ней ничего сложного, разберём основные кнопки с которыми придётся работать чаще всего:

Please Log in or Register to see this: Spoiler

 

Самая первая красная кнопка это и есть наш Buldozer, при его нажатии всплывает много всего, но для работы нам нужен только Start/Restart

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Предисловие: Для понимания объясню что такое 3D модель и с чем её едят - Какой бы модель не была она всегда состоит на самом деле из множества точек — вершин(vertices), далее вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра(edge) и грани(face). Всё вместе образует полигональную сетку или же по простому меш(mehs), с помощью Object Builder можно создать в основном только простые фигуры, для более сложного моделирования стоит использовать любую программу для 3D моделирование к примеру Blender или 3DMax.

Далее разберём более подробно панель инструментов редактирования, с ней мы будем работать чаще остального.

Please Log in or Register to see this: Spoiler



SelectObject это самая первая кнопка, он позволяет выделяя одну вершину выделять все вершины связанные с ней(выделить весь объект сразу)
SelectVertices втора кнопка, позволяет выбирать вершины отдельно от модели.
ToucheFace третья кнопка даёт нам возможность выбирать грани из которой состоят полигоны.
TurnEdge четвёртая по счёту кнопка, с помощью неё можно менять соединение Face-ов с вершинами.

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Mirror in X и Y  , отражает модель по оси X и Y 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Move - позволяет перемещать наш объект, а так же все лоды по трём координатам 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Rotate - Задаёт поворот объекта по трём координатам

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Scale - масштабирует(увеличивает) наш объект по трём координатам, так же есть возможность применить ко всем лодам

Please Log in or Register to see this: Spoiler


UV editor,  открывает окно развёртки, через неё можно подробно наложить текстуру на наш объект

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Просмотр панели управления
 


Тут так же ничего сложного, быстро рассмотрим панель для просмотра видов

Please Log in or Register to see this: Spoiler

 Самое первое что нас встречает это переключение вида камеры на Top(Вид сверху) Left(Вид слева) Front(Передний вид) Projected(3D обзор) и Look at Face(Вид снизу)

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Далее направление по координатам, позволяет передвигать вершины по конкретным координатам .

Please Log in or Register to see this: Spoiler


С тринадцатую по четырнадцатую кнопку настройка видов Face-ов.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Окна
 


Здесь я подробно объясню для чего и как работать с окнами которые мы настраивали в самом начале.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Status Bar - показывает подробную информацию о нашем объекте, сколько Вершин и Face-ов, а так же сколько ты выделил. Он находиться в самом низу.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Main Toolbar, View control bar и Edit ToolBar - окна которые мы разбирали ранее, в ней находиться наши основные инструменты.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


History - показывает историю и позволяет повернуть вспять наши действия.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Current position - показывает координаты где находиться мышка в данный момент, иногда бывает полезно.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Resource Library(Библиотека ресурсов) - через неё можно рассмотреть все текстуры и материалы наложенные на наш объект.

Please Log in or Register to see this: Spoiler

Four views (F,L,T,3D) - Переключает рабочую область сразу на 4 окна вида, спорная функция, но возможно кому-то будет удобно
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Далее идут панели которые будем более подробно разбирать в другом гайде, так как тема обширная.

Lods - показывает разные лоды.

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Mass(Масса) - Через него можно указать массу объекта, нужно для прокладки геометрии здания.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler

 


Named Properties(Свойства) - Через неё можно указать свойства для объекта.

Please Log in or Register to see this: Spoiler


Named Selections(Наименования) - Можно указать наименование костей объекта, это очень важно при создании оружия, прицелов, автомобилей и других некоторых объектов в DayZ.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler



Горячие клавиши
 


На последок разберём основные горячие клавиши

ЛКМ - Выделение объекта, вершин или Face-ов в зависимости от выбранного режима
TAB - переключение между рабочими окнами если у вас включен
Four views (F,L,T,3D)
Клавиши со стрелками –перемещение по рабочему пространству, если добавить CTRL, то будет быстрее
ALT + ПКМ — повернуть камеру (работает только в окне просмотра 3D- просмотра)
ALT + ЛКМ – перемещение по рабочему пространству
ALT + ПКМ + ЛКМ - масштабирование (для масштабирования также можно использовать колесико мыши)
Пробел - центрирование активного экрана к центру

CTRL + Z/X/C/V - как во всех программах
E - параметры Face-ов
- развернуть Fac-e
D - удаление Face-а
X, Y, - выбор перемещения объекта по оси
CTRL + ПКМ - вращение объекта по оси (2Д)
CTRL + Shift + ПКМ - scale объекта по оси (2Д)

 Горячие клавиши в Buldozer
 


ЛКМ - вращение объекта
ПКМ - перемещение камеры
Numpad 0 - возвращение камеры и вращение к стандарту
Колсико мыши - просмотр анимации если она присутствует
Буквы Х и Ъ - выбор анимации если она присутствует


Создание горячих клавиш
 


Для своего и вашего удобства есть возможность создать свою горячую клавишу, для этого нам нужно зайти в File>ShortCuts и указать нужную клавишу в окне Short-сut.
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler


После чего нужно сделать действие которые мы хотим указать для горячей клавиши, в моём случае это будет scale, я нажимаю на его иконку и остаётся только нажать на кнопку Save что бы сохранить и мы получим возможность на space быстро использовать инструмент scale
 

Please Log in or Register to see this: Spoiler




Заключение
 


Пишите если вам что-то непонятно, я постараюсь вам помочь.
Надеюсь что гайд был не очень скучным и максимально информативным, Есть ещё много тем для разбора, если вам интересна данная тема, дайте мне знать


 

Edited by Abra
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...